Реализация проекта стала возможна благодаря финансовой поддержке администрации города Ишима, сотрудникам Ишимского музейного комплекса им.П.П.Ершова и АНО "Вертикаль".
В годы Великой Отечественной войны и ишимские железнодорожники внесли большой вклад в общее дело Победы над фашизмом.
22 июня 1941 года в 11 часов у железнодорожного клуба им. Ильича на станции Ишим состоялся митинг трудящихся, на котором секретарь горкома партии Ф.С. Тибушкин и начальник политотдела Ишимского отделения Омской железной дороги Донской призвали собравшихся отдать все силы и энергию для победы над Германией. По всем цехам депо прошли собрания, на которых обсуждался вопрос о переходе на 10-часовой рабочий день; рабочие и служащие единодушно заявили о готовности работать не жалея сил до полного удовлетворения нужд фронта.
В сентябре 1941 года в депо станции Ишим получили приказ НКПС о строительстве бронепоезда «Патриот», прилагались и чертежи.
Первые месяцы войны показали, что бронепоезда могут эффективно применяться в борьбе с врагом. Они прикрывали сосредоточение и развертывание наших войск, участвовали в обороне железнодорожных линий, по которым двигались эшелоны и поезда с воинскими грузами, защищали железнодорожные узлы от налётов авиации, вступали в бой с прорвавшимися частями противника.
Ишимское паровозное депо являлось передовым на Омской железной дороге. В октябре 1941 года паровозное отделение станции Ишим получило переходящее Красное Знамя дороги за успешную подготовку к зиме и за перевыполнение эксплутационно-технических измерителей. Таков был первый итог работы в военных условиях.
Ознакомиться с историей строительства и боевого пути бронепоезда, можно посетив здание ж/д вокзала.