Ишимский краеведческий музей




Главная > Наш артефакт > Синицинский бор. Сопки
Меню

Синицинский бор. Сопки

 

«Синицинский бор. Сопки», худ. И.Я. Сивохин

 

Летом 2012 года Ишимский Историко Художественный музей совершил значительное приобретение... Фонды музея пополнились величественным и монументальным произведением «Синицинский бор. Сопки». Картина написана Иваном Яковлевичем Сивохиным - художником, который принадлежит к яркой плеяде омских художников - живописцев 1950-60х годов.

 

Родился Иван Яковлевич 23 апреля 1920 года в деревне Веселый привал Омской области. Начальное художественное образование получил на заочных курсах при Московском Доме народного творчества им. Н.К. Крупской. Учился в Омском художественном училище имени М.А. Врубеля (1937 - 1940), в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого (1951 - 1953).

 

Участник Великой Отечественной войны. Член Омского товарищества «Художник» (1946). Участник областных, региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных выставок с 1940 г. Ведущий жанр - пейзаж. Писал прекрасные уголки Алтая, Сибири, Северного Урала, Байкала, Забайкалья и других мест. Основные произведения «Осень» (1949), «Стражи кладов Северного Урала» (1960), «Борисоглебский монастырь» (1960), «К весне» (1964), «Вечер на Телецком озере» (1970), «Прощальное солнце (Полуй)» (1976), «Золотая долина» (1979), «Шория» (1987). Многие работы художника находятся в фондах музея «Либеров-центр» (Омск), выполнены в различных техниках в 1950 -80-ые годы. Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За победу над Германией». Умер 14 декабря 1991 года.

 

Похоронен на Северо-Восточном кладбище Омска. В своем творчестве мастер продолжает традиции эпических пейзажистов - художников академистов Шишкина, Левитана, Саврасова, умело использовавших композиционные законы картинного построения. В технике нет живописных «ухищрений», которые бы нас отвлекали от главного, сосредотачивая внимание на мастерстве художника, а не на предмете изображения. В картине «Синицынский бор. Сопки», Иван Яковлевич, будучи прекрасным колористом, усиливает интерес к цветовому состоянию природы через эффекты освещения. Контрасты света и тени придают полотну большую эмоциональность и приподнятость.

 

На первом плане мрачноватый, затененный тучами строевой лес, закрывающий часть неба над горизонтом, представляется сплошным массивом и лишь освещенные солнцем сосны на опушке выступают из плотной массы. Солнцем озарен и широкий спуск с сопки, играющий градациями тонких оттенков зеленого и золотисто-коричневатого, с прозрачными голубовато - бирюзовыми лессировками.

 

Углубляя перспективу, художник как бы освобождает первый план, гостеприимно, приглашая зрителя войти внутрь картинного пространства, и дает возможность полюбоваться мощью и красотой окружающей природы. Второй план картины составляют лазурно-розоватое небо, безграничные дали соснового бора, река, у излучины которой находится небольшая деревенька.

 

Быть может, не столь разнообразная, но величественная природа Приишимья так манит к здоровому, спокойному созерцанию ее тайн, что личность его созерцателя постепенно исчезает, и только этот мощный бор, написанный несколько суховато и даже скупо в колорите, охватывает всецело художника, который правдиво, но очень тонко, не впадая в безликий натурализм, передает красоту нашей родной природы.

 

 

Искусствовед С. Н. Рыбакова

 

Афиша
16/05/2017

20 мая 2017 в музее будет проходить Всероссийская акция "Ночь в музее" в программе: [Подробнее]

10/05/2017

27 апреля 2017 г. в Ишимском историко-художественном музее (корпус «Городская управа», ул. Ленина, 64) состоялось открытие выставки «Три истории о войне», которую представил её куратор научный сотрудник Константин Иванов. [Подробнее]

События