Ишимский краеведческий музей




Главная > История Ишима > Транссибирская железнодорожная магистраль
Меню

Транссибирская железнодорожная магистраль

Историческая справка

Согласно проекта, Транссибирская железнодорожная магистраль проходила по югу Западной Сибири, через Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск. Тюмень не получила прямого выхода на Восток. Вскоре Государственная комиссия признала необходимость создания ж/д Тюмень - Омск, через Ишим, с целью развития хозяйства обширного края, лишенного путей сообщения, проект был представлен в 1905 г. В декабре 1911 г. по дороге уже открыли рабочее движение. Из архива Сибирская торговая газета, 27 мая 1911 Ишим, 18 мая 1911г. Сегодня свершилось: мечта ишимцев осуществилась и первый паровоз прибыл на то место, где в близком будущем будет выситься здание «ст. Ишим». Это событие отпраздновано молебном, около линии собралась масса ишимских зрителей и зрительниц: виднелись костюмы и шляпы последней моды, чёрные сюртуки и военные мундиры, выцветшие блузки и пёстрые платочки, красиво было это пёстрое сочетание красок на фоне молодой и весенней зелени. Железнодорожный путь пересекала триумфальная арка, украшенная национальными флагами и зелёными гирляндами. Середина арки пересекалась широкой лентой. Эту ленту - стену, отделявшую Ишим от широкого мира, разорвал, смял двинувшийся паровоз... На платформе, прицепленной к паровозу, поместились городской голова (С.И.Двойников), двое гласных, железнодорожные инженеры с дамами и детьми, пара городских дам, местный исправник. Паровоз миновал арку и остановился - этот момент увековечен фотографом. Первый тост провозглашен городским головой «За Государя, по повелению которого построена дорога!»; музыка сыграла гимн. Затем городской гласный доктор Даниель в краткой речи отметил, что Ишим с давнего времени лежит на тракте, идущем из Европейской в Азиатскую Россию, что большой сибирский железнодорожный путь миновал его и привёл его к упадку. Что ныне Ишим снова стальной лентой будет соединён со всем миром и, в заключение, поднял бокал за строителей дороги. Городской голова поднял бокал «За тех, кто своими руками проложил этот путь, за русский народ!». Этот тост был покрыт громким «Ура!» присутствующих. Интересно отметить, что не вспомнили о Государственной Думе, принявшей законопроект о постройке Тюмень-Омской железной дороги. Рабочим железной дороги городское управление поднесло по чарке водки с закуской. Толпа расходилась в приподнятом настроении: так трудно, так серо жилось до сих пор, а впереди - надежды, широкие перспективы!

Подготовила научный сотрудник
Мария Иващенко

 

Афиша
14/08/2017

Памятные даты [Подробнее]

29/05/2017

Памятные даты Май-Июнь: [Подробнее]

События